Электрический моторизованный сноуборд. По крайней мере так его все называют.
Мотосноуборд — это устройство принято считать транспортным средством. Используется в основном для развлечения, но в целом некоторые пользователи умудряются применять его и для утилитарных задач.
Конкретно данный прототип собран на базе российского бензинового мотосноуборда путем замены бензиновой системы на электрическую.
Кстати, я уже писал ранее что есть американский вариант и есть российский. Вот тут сравнительная статья. Мотосноуборд USA vs РФ. Что это?
Устройство управляется наклоном, собственно поэтому, и получило в названии частичку сноуборда. Но, конечно же, этот термин тут притянут за уши. Управление более специфичное и не похоже ни на что другое. Конструктив мотособаки (мотобуксировщика), но компоновка своя, чтобы водитель мог встать сверху.
В общем в тренд электрификации всего и вся, и это устройство затронули руки самодельщиков.
Чего уже там, ранее уже и я фантазировал на эту тему, и в фотошопе пытался визуализировать как будет выглядеть электрическая версия, чтобы показать друзьям и послушать обратную связь.
На тот момент (пару лет назад), в продаже еще не было компонентов, чтобы реализовать прототип. По крайней мере я не смог подобрать, и оставил идею в долгом ящике, в формате только фото концептов.
Да и ценник даже с ближайшими комплектующими сильно отпугивал.
Идея была такая — у бензинового мотора и трансмиссии, ввиду особенностей конструкции вариатора не такой резкий «подрыв» с места. А это важная характеристика, чтобы «закладывать» в маленьких поворотах. Чтобы закладывать в контр уклон нужно давать больше газу. А вариатор долго разгоняет.
Да скорости и мощности ехать вперед и немного рулить у него хватает, а вот если наклонить, то скорости вращения гусеницы чтобы упереться в снег и оттолкнуться от него уже не хватает.
Чтобы повысить эту характеристику надо ставить более мощный мотор, чтобы увеличить в первую очередь мощность. Но с мощностью растет и вес мотора, который негативно влияет на проходимость.
Плюс при наклоне бензиновый мотор зальет свечку, и скорее всего он заглохнет.
Поэтому идея использовать более легкий электрический мотор очень привлекала. Да там дает свой вес аккумулятор, но все равно электрическая система дает меньше вес чем бензиновая как ни крути.
Конечно если не брать в расчет запас хода. Чтобы увеличить дистанцию для бензинового надо брать канистры, а для электро конечно доп акумы. Что в общем-то не удобно и накладно, но сейчас не об этом.
А вот с электро системой появляются и другие преимущества. Например нет тарахтения мотора и в целом шума меньше. Можно ехать по лесу и «наслаждаться природой».
Нет при этом и запаха бензина, гари и масла, и конечно следов. Это преимущество особенно любят охотники и лесники, которым важно, чтобы зверь не почувствовал человека.
В общем, казалось бы, все преимущества за электро, КРОМЕ ЦЕНЫ. Цена убивает весь интерес, поскольку на данный момент, пока комплектующие еще очень дорогие, поскольку не производятся в России и везутся из Китая со всеми пошлинам, налогами и наценками.
Примерный расчет розничной стоимости показывает, что ориентироваться надо на цену 350-400 тыс руб, что конечно не в какие рамки не лезет.
Как сказали бы завсегдатые диванных войск, на эти деньги можно купить не только стопицот литров пива, поддержанную авто, а может даже и новую, и построить 100 таких сноуборд в своем гараже.
При этом, цена на бензиновый российский мотосноуборд всего 75 тыс руб. И он уже проверен, уже производится серийно, имеет гарантию и почти всегда есть в наличии у дилеров и производителя. Это дешевле любого снегохода в РФ, и самое главное компактнее.
Думаю вы согласитесь, что 75 и 350 тыс руб, сильная разница (в 4.6 раз).
Но преимущества то манят. Хочется сдвинуть границы возможностей. А вдруг, при серийном производстве получится опустить цену электрического до 150-200 тыс руб. Вдруг на самом деле покупателей в РФ с возможностью купить за 250 сильно больше чем предполагается? А может получится и за границу продавать уникальщину такую с супер прибылью, пусть даже и с заморочами.
В общем, появились люди с деньгами в этой сфере, и решили, что надо экспериментировать. Сделали свой образец на скорую руку и проводят полевые испытания по жести.
В общем по результатам тестов стало понятно, что электро мотор, то что нужно, чтобы закладывать в повороты это шасси. Дальше можно еще играть с настройками и улучшать, но радует сам факт, что электро дало прирост характеристик в 2 раза (по ощущениям).
НО ЦЕНА все еще кусается (((
При штучном производстве под заказ цена для конечно покупателя получается под 500 а вот при серии 200 устройств в год уже снизиться до 350-400 тыс р. А лет через 5 акумы сильно прибавят в емкости и подешевеют, глядишь и до 100-150 тыс в розницу получится опустить ценник при серии в 1000 устройств.
Но вот нужно ли оно пользователям в разгар неопределенности экономики и рынков, это конечно большой вопрос.
Как думаете, зайдет на российском рынке такая тема?
Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.